музыка|сэмплы|линки|новости|tips'n'tricks

"Техника"

Имитация DSP эффектов стредствами Impulse Tracker

Частотные фильтры и огибающие:

Эффект "Reverb"
Эффект "Echo"
Эффект "Wah-wah"
Эффект "Phaser"

Стандартные эффекты:

Эффект "Flanger"

Частотные фильтры и огибающие:

Эффект "Reverb": Для человека увлекающегося звуком не является секретом то, что при записи музыки используют так называемые DSP эффекты. С ними звук становится более плотным, более "серьезным". Эффект реверберации - один из наиболее распространенных. Давайте рассмотрим его поподробнее: заключается он в том, что звук после атаки плавно затухает, как бы запертый в некотором пространстве. Для того, что бы объяснить реализацию, я подразумеваю, что Вы уже знакомы c инструментами Impulse Tracker'а и его огибающими - "envelopes". Так вот используя огибающую громкости (volume envelope) можно очень просто заставить Impulse Tracker реверберировать. Для начала нам понадобится зацикленый сэмпл без щелчков, например скрипки. Теперь рисуем следующую кривую:


Теперь включаем "sustain loop", в нашем случае он будет циклится на одной точке №2, теперь попробуйте проиграть инструмент... слышите: вы отпускаете клавишу, а звук плавно затухает. Немного поигравшись формой огибающей, вы сможете найти ей наиболее подходящий внешний вид. Кроме того эффект можно усилить с помощью огибающей панорамы (paning envelope), но не зверствуйте - только небольшие отклонения в сторону придадут реверберации большую глубину. И заметьте, огибающая панорамы также должна иметь sustain loop!!!

Эффект "Echo": Реализация этого эффекта базируется на предыдущем примере, вы всего лишь добавляете на огибающей еще один (или несколько) пик атаки звука. Например так:


Само собой этот пик устанавливается после sustain loop'а. И, естественно, Вы также можете с помощью панорамы перемещать эхо в стереопространстве.

Эффект "Wah-Wah": А это уже более специфический и интересный эффект, но для его имитации придется пуститься на некоторые хитрости. Нам опять понадобится зацикленный, без щелчков, сэмпл. Но все дело в том, что сейчас мы будем использовть огибающую частотного фильтра, а сам Impulse Trcaker не позволяет ее включать. Для этих целей воспользуемся ModPlugTracker'ом: Войдите в режим редактирования инструментов и переключите кнопку Pitch на соседнюю Flt, так, теперь нарисуйте следующую кривую:


первая и третья точка должны лежать на одной прямой, а вторая - ровно посередине. Положения всех точек должны быть равны по модулю и равноудалены друг от друга. Тепрь создайте "envelope loop" включающий в себя все три точки. И наконец самое главное: видите вверху ползунок "Resonance (filter Q-factor)"? Переместите его проценотв на 50-60 от начала. Все, теперь Вы можете насладиться результатом! Не правда ли - все очень просто? (Кроме того, интересных эффектов можно добится перемщая огибающую вертикально). Теперь Вы можете загрузть этот инструмент в Impulse Tracker (но только через коллекцию или модуль, т.к. если сохранить инструмент на диск в формате *.iti, то наша огибающая станет Pitch-огибающей) и использовать там. Но есть и еще одна хиторсть: ни в коем случае не изменяйте параметры этого инструмента в самом Impulse Tracker'е - вы потеряете Ваш эффект.

Эффект "Phaser": Этот эффект, по своей сути, является разновидностью Wah-Wah фильтра, но имеет небольшие отличия в настройке. Повторите все операции по созданию wah-wah эффекта, но с небольшими попправками: амплитуда частотной огибающей должна быть раза в полтора-два меньше, период раза в три-четыре больше, а фактор резонанса установите на отметке в 20-30% Я думаю не стоит приводить рисунок, Вы и так прекарсно справитесь.

Заключение: Немного поработав с огибающими, Вы и сами найдете множество интересных комбинаций параметров и, кто знает, может изобрете и свой эффект. Не бойтесь эксперементировать. А результаты описаных выше действий Вы можете загрузить отсюда


Стандартные IT эффекты:

Эффект "Flanger": Этот эффект часто применяют для гитарных или голосовых сэмплов, он также неплохо звучит и на драм-лупах, т.е. звук должен постоянно звучать (лучше если это все-таки будет луп). А имитировать его проще-простого: вам понадобится два идентичных канала, но в колонке эффектов одного из них должен постоянно присутствовать эффект Hxx (vibrato) например так:


c-5 01 .. ... | c-5 01 .. H22
... .. .. ... | ... .. .. H00
... .. .. ... | ... .. .. H00
... .. .. ... | ... .. .. H00

. . . . . . . . . .

... .. .. ... | ... .. .. H00

В этом примере инструмент с номером 01 - это драм-луп. Мы установили эффект flanger со следующими параметрами: скорость цикла - 2, глубина - 2. Вы можете посмотреть в справке IT о параметрах этого эффекта. Как же он работает? Все очень просто: в одном канале звучит сэмпл оригинал, а в другом - этот же сэмпл, но с постоянно смещающейся на несколько тиков высотой. Вместе они и напоминают flanger. Чем большу глубина vibrato, тем глубже эффект, чем больше скорость, тем он быстрее. Но что бы он не потерял своей выразительности, желательно чтобы оба канала находились очень близко в стереопространстве.

Заключение: Пример эффекта flanger вы можете услышать в нашей песне "Может быть ..."

© 1999- Zipp

Hosted by uCoz