Музыка: Е. Данченко
Уже в который раз продолжая лирическую тему своих произведений, хочу предложить на Ваш суд, ув. посетители, еще один музыкальный образец моей меланхолии.
На сайте T.R.A.C.K.E.R.S эта композиция получила такую оценку:
Музыка Zipp'a мне симпатична. Мягкая, ласковая, теплая, она расслабляет и успокаивает. Чем-то она напоминает мне родной язык Zipp'a - украинский, такой же напевный и бархатный. Его музыка не описывает какой-то конкретный образ; она просто обобщает все самое прекрасное и радостное в нашей жизни. Мне до сих пор вспоминается "Nature" - удивительное произведение, покоряющее своей бесхитростностью и прозрачностью. А в этот раз Zipp поведает своей музыкой об основном чувстве - очевидно, это любовь. И действительно, с первых же звуков погружаешься в светлый, добрый, чуть печальный мир нежных чувств и эмоций.
Лиричное мажорное вступление открывает композицию. Строится оно на сопоставлении двух мелодичных тем у разных инструментов. Хрустальные, словно переливающиеся звуки наполняют комнату и уносят за ее пределы. Небольшая темповая задержка предваряет главную часть. Минор - и вступают ударные, поддерживающие ритмическую канву музыки. Тема звучит в разных голосах, причудливо переплетающихся друг с другом; гармония строится на базе струнных. Все стихает, кроме скрипок - и после небольшого перехода начинается вторая часть. Мелодия звучит где-то далеко в верхних голосах, электронное пианино "rhodes" нежными переборами дополняет картину весенней свежести и чистоты. Новая связка - струнные взмывают глиссандо ввысь, и третья часть, наиболее яркая и воодушевленная, вершит композицию. Мелодические рисунки сходятся и разбегаются в полифонии красок - и спокойная, плавная мелодия завершает произведение.
Несколько общих замечаний. Несмотря на богатый инструментальный и тематический язык автора, хотелось бы обратить его внимание на целесообразность использования более разнообразных гармонических средств. Скудность гармонии свойственна большинству наших авторов, но у многих она компенсируется незатейливостью самой музыки (например, танцевальной). Для комплексных, наполненных произведений требуется гораздо более широкий спектр средств музыкального языка. Неплохо было бы поработать и над мелодикой - запоминающаяся мелодия всегда красит музыку. Помимо этого, малый барабан, использованный в этой композиции, на мой взгляд, несколько портит общий тембровый баланс сухостью и яркостью своего звучания, лично я использовал бы более мягкий и чуть обработанный инструмент.
|