музыка|сэмплы|линки|новости|tips'n'tricks

"Техника"

Акцентирование звуков

Часто, когда вы пишете музыку, бывает необходимо, чтобы отдельные звуки звучали четко и хорошо различались, например соло на каком-нибудь инструменте с быстрой и яркой атакой. Казалось бы, что может произойти? И вот при прослушивании, вы вдруг замечаете, что это соло практически неразличимо (хотя звучит довольно громко). С такой же проблемой можно столкнуться, если вы пишите танцевальную музыку: вдруг замечаете, что на танцевальной бочке хоть и выкручена до предела громкость, но желаемого эффекта (такого себе ЛУСЬ) не наблюдается! От чего же это происходит?

Когда аранжировка довольно плотная и изобилует разнообразием звуков с различными характеристиками, то на фоне общей картины отдельные звуки, действительно могут затеряться. Простой пример - звучание вашего инструмента припадает на малую долю и складывается одновременно с бочкой, хлопком и малым хэтом (басом и может еще с чем-нибудь), происходит сложение нескольких гармоник с различной частотой. Если эти частоты сильно отличаются - проблем нет, но если они очень близки, то несколько звуков звучат как один и становятся неузнаваемыми. Так что же делать? Выходов есть несколько: самый простой и легко реализуемый - это разнесение звуков в стереопространстве. Подмечено, что если два звука со схожей частотой, но различными тембрами, будут расходится по панораме, то человек четко услышит их оба. Этот эффект легко реализуется в любой музыкальной программе. Но есть определенные ограничения. Что произойдет, если такой прием применить при моно звуке? Ответ очевиден. Поэтому, предлагаю еще один вариант: задержка.

Что он из себя представляет: лишь немного, на долю секунды задержав звучание инструмента во времени вы заметите, что теперь снова звуки четко различаются. Это происходит потому, что атаки этих инструментов, пусть незначительно, но не совпадают. Для уха лишь увеличивается "четкость" звука и при прослушивании в моно эффект не теряется . А вот как реализовать такой подход? В секвенсоре - элементарно, т.к. сам формат MIDI предусматривает широкое варьирование по времени, но вот в трекере: В трекере сдвиг на одну строку приведет только к искажению ритмического рисунка. И все же, выход есть: магический эффект SDx (для Impulse Tracker). Это и есть - задержка на x тиков. Количество тиков зависит от конкретной настройки трека, например у вас есть трек со скоростью 6 и темпом 120. Здесь 6 - количество тиков в одной строчке, тогда диапазон нашего эффекта 0...5.

Пример:

C5 01 .. SD1|.. .. .. ...|C5 03 .. ...
.. .. .. ...|.. .. .. ...|C5 03 32 ...
.. .. .. ...|C5 02 .. ...|C5 03 .. ...
.. .. .. ...|.. .. .. ...|C5 03 32 ...
C5 01 .. SD0|.. .. .. ...|C5 03 .. ...

Допустим, что 01 - это бочка, 02 - открытый хэт, 03 - закрытый хэт. В этом примере, вы услышите как бочка четко и ярко делает свою работу, а именно - держит ритм. Это эффект, как и многие другие в ИТ, требуют лишь начальной инициализации значением, а затем можно писать просто SD0.


Пользователям FruityLoops, могу посоветовать следующее: в Piano roll вы без труда сможете вручную сдвинуть весь риф на несколько тиков, нужно лишь выключить квантизацию. А можно пойти другим, более простым путем (он, кстати, более функционален и распространяется глобально). Откройте Channel settings, выберите закладку Time (см. рис.) и, запустив трек на воспроизведение, покрутите ручку Shift. Подобрав желаемую задержку, просто закройте окошко и сохраните результат. Теперь независимо от того в чем вы делали риф (Piano roll или Pattern editor), вы без особого труда добьетесь желаемого результата.

© 1999- Zipp

Hosted by uCoz